Успешность любого бренда напрямую зависит от узнаваемости, которые основаны на нескольких факторах. Среди них — название, логотип и слоган. Три этих составляющих способны сотворить полноценное чудо, и если какой-то из них будет «хромать», то не предвидится ажиотажа и популярности. Данный факт подтверждает и успешность американской компании Nike, которая сумела отбить «атаку» Reebok в 80-х годах прошлого столетия при помощи двух направлений, одно из которых включало громкий слоган, пользующийся успехом и по сей день — Just Do It. Об этом рассказывает Информ-UA.

За каждой из компаний, особенно с мировой славой, стоит интересная история. У Nike (изначально она называлась Blue Ribbon Sports, но в 1978 году компания была переименована в Nike, Inc.), основанной в 1964 году в штате Орегон (США), ставшей впоследствии транснациональной, тоже есть занятная история, связанная со слоганом компании. Когда человек слышит фразу «Just Do It», то в голове сразу же всплывает ассоциация — компания Nike, популяризирующая спортивную обувь и одежду. Слоган прочно закрепился за компанией, но немногие в курсе, что вдохновением к его созданию послужили слова американского преступника, которого признали виновным в ограблении и убийствах. Кстати, сейчас этот слоган самый узнаваемый в мире!

nike

Тяжёлые времена

Изначально Nike позиционировала себя, как компания для спортсменов, и лишь позднее было решено изменить ракурс и аудиторию. До 1980-х у компании достаточно хорошо шли дела — компания Nike продолжала расширяться, а ассортимент рос на глазах. За десять лет работы выручка увеличилась с 28,7 миллиона долларов до 867-ми (в 1973 году и в 1983-м, соответственно). 

В 1984-м ситуация начала меняться, поскольку беговой бум, на основе которого компания поднялась, спал. В Nike начали фиксировать серьёзный упадок — убытки за год составили 29 процентов, чего ранее не наблюдалось. К концу того года первенство на американском рынке у Nike отобрала компания Reebok. Причём эксперты говорят о том, что компания сама виновата, поскольку в 80-х происходила популяризация аэробики, чего Nike впритык не видела. Reebok, усмотрев в этой нише возможности для личного роста, отбила первенство у Nike. Кстати, за два года (1983-1985) кроссовки для аэробики стали продаваться в США на 450 процентов пуще прежнего, а Nike, не заметившая новые возможности, чуть было не лишилась светлого будущего.

Успешная реклама — залог успеха

Читайте также: Google запретит рекламу продуктов, которые следят за людьми

В 1987 году в компании осознали, что пора менять направление и расширять аудиторию, сменив акцент со спортсменов на всё человечество. Для того, чтобы популяризовать продукцию, боссы компании заказали мощную рекламную кампанию. Рекламное агентство придумало несколько роликов, как весёлых, так и серьёзных, а также был создан единый слоган, который сумел объединить их. Правда, изначально было придумано до пяти слоганов, хотя тот, который избрали за основу, не сразу понравился владельцу Nike. Но рекламщики пообещали, что успех с ним гарантирован.

Летом 1988 года, когда в офисе Nike представляли рекламную кампанию, стояла жутка жара. Один из копирайтеров, который отвечал за презентацию, отметил, что компания не должна навязывать клиентам, что им делать. Но вместе этого можно предложить им «просто сделать это» (Just Do It), и всё — впоследствии слово взял Дэн Уиден, известный американский рекламист, подчеркнув, что эти три слова способны сотворить чудо. На протяжении короткого промежутка времени он придумал 15 идей с новым слоганом, поэтому в Nike его утвердили.

just do it

Тайна слогана

Дэн Уиден, который лично предложил Nike новый слоган, впоследствии рассказал, что его вдохновили последние слова убийцы Гилмора. Он отметил, что в 80-х годах прошлого столетия у компании настали тяжелые времена, и нужно было что-то менять. Поскольку в то время он являлся сооснователем рекламного агентства Wieden & Kennedy, которое занималось рекламой для Nike, то забота о продвижении компании легла и на его плечи.

Он как-то вспомнил про одного из убийц, которого приговорили к расстрелу из-за его преступных действий. Последние слова данного человека почему-то очень запомнились Уидену, правда он, предлагая их боссам Nike, принял решение заменить одно лишь слово, хотя смысл не был утерян.

Последнее слово

В 1976 году в штате Юта произошло ограбление и убийство на бензоколонке. Виновным был признан 36-летний Гэри Гилмор, который после убийства сотрудника АЗС, но на следующий день, поступил точно так же с сотрудником мотеля. Дело было необычайно громким хотя бы потому, что в Юте на протяжении десяти лет никого не приговаривали к смертной казни. Известно, что Гилмор самостоятельно избрал себе данную меру наказания, хотя его адвокаты уговаривали просить о помиловании. Но обвиняемый стоял на своём. Последней фразой осуждённого стали следующие слова —  Let’s Do It (Давай сделаем это). 

Читайте также: Ресторан «Велюр» снова в эпицентре «карантинного» скандала



Темы

реклама
компания



Обьекты

nike



Места

сша

Источник: inform-ua.info