Использование пневматического инструмента при ремонте авто — стандартная практика. Мощное оборудование незаменимо для выполнения разных видов работ, в том числе — для срыва и откручивания гаек и болтов. Хороший гайковерт в таком случае незаменим, но большое значение имеют также головки. В этой статье поговорим о правильном выборе насадок для выполнения тяжелых и рутинных профессиональных задач.

Головки для гайковерта: ударные и неударные

Когда инструмент «срывает» болт или гайку, он развивает огромную мощность. Выдержать эту нагрузку и реализовать задачу помогут исключительно ударные головки. Без них не обойтись в условиях современного сервиса или собственного гаража (особенно если вы привыкли выполнять все работы самостоятельно). В таком случае лучше сразу заказать набор головок к гайковерту LEX 1/2″ 10-38 мм: 16 розеток самых распространенных размеров, изготовленных из кованой и закаленной стали.

Как ни удивительно, но многие операторы игнорируют это правило и применяют в работе головки, не предназначенные для нагрузок ударного типа. Но дело в том, что материал неударных головок — это хром-ванадиевый сплав. Он прекрасно подходит для ручного инструмента: упругий и стойкий к механическим нагрузкам. Но на гайковерте такая головка буквально «слизывает» привод и уничтожает головку крепежа. Специалисты сервисных центров могут поведать о случаях, когда насадка трескалась, а ее осколки разлетались, как пули, по всему помещению.

Кстати, о сервисе: использование неподходящих головок относится к негарантийным случаям. Так что экономия на насадках выльется в увеличенные затраты на восстановление инструмента. Обычно приходится полностью менять вал.

Ударные головки для гайковерта изготовлены из хром-молибденового сплава, идеально подходящего к условиям эксплуатации. Поэтому нужно выбирать изделия с маркировкой CrMo. Их еще можно отличить по цвету: это характерное матово-черное антикоррозийное покрытие.

Варианты размеров ударных головок

Размеры приводных квадратов в ударных головках принято измерять в долях одного дюйма. Аналогичная метрика используется для гайковертов. Есть насадки, размеры которых измеряют в миллиметрах, но на рынке это скорее исключение.

В легковом и коммерческом шиномонтаже наиболее распространены размеры ⅜, половина и ¾ дюйма. Тяжелую и грузовую колесную технику оснащают болтами размеров 1, 1.5, 2.5 дюйма и так далее. 

Виды ударных головок для гайковертов

Современный рынок предлагает огромное количество ударных головок для выполнения широкого спектра задач. Правильный выбор насадок определяет качество обслуживания автомобиля. Это особенно важно для авто иностранного производства, диски для которых имеют очень высокую цену. Поэтому задача мастера — сохранить их целостность при выполнении шиномонтажных работ.

Стандартные

Эти толстостенные головки предназначены для стандартных катаных дисков, где доступ к крепежным элементам максимально простой.

Глубокие

Головки с увеличенной длиной дают возможность с резьбовыми элементами, имеющими выступ над рабочей частью болта или гайки. Для крепежа в узких глубоких местах выпускают специальные головки с тонкими стенками. Еще одна вариация элементов — головки с подпружиненным магнитом, которые обеспечивают надежную фиксацию крепежа.

С удлинителем

Элементы подходят для сдвоенных колес или нестандартных кастомных дисков.

Для дисков литого типа

Это самые дорогие диски на рынке, поэтому с них буквально «пылинки сдувают». Именно поэтому для работы с ними предназначено несколько вариантов ударных головок:

  • с колпачком из надежного пластика на рабочей части. Это защищает от прямого контакта головки с диском. Следовательно, ни царапин, ни сколов на поверхности не будет. Даже при повреждении головки колпачок защитит от деформации диска;
  • с защитным кольцом. Эти головки также защищены пластиковым колпачком, который предназначен только для защиты диска от царапин. А вот кольцо на ободке головки защищает от деформации и последствий.

Торсионные

У ударного гайковерта очень высокий крутящий момент. Соответственно, есть риск перетягивания болта или гайки при фиксации диска. Торсионный гидравлический механизм в специальных головках служит ограничителем крутящего момента, снижая его до безопасных средних показателей.

Другие отличия ударных головок

Некоторые элементы обозначают цветом, что упрощает работу в темных условиях. Обычно это касается самых ходовых типоразмеров: голубые головки — 17 мм, желтые — 19 мм, красные — 21 мм, зеленые — 22 мм.

У большинства головок профиль HEX — шестигранный. Но у некоторых авто крепежи нестандартных профилей, сделанные для защиты от кражи дисков. Поэтому, если СТО обслуживает авто Mercedes-Benz S-класса или Maybach, им необходимо позаботиться о покупке специальных головок.

Напоследок: ударные головки используют исключительно для откручивания. При закручивании они почти наверняка перетянут резьбу и приведут к трещинам. Поэтому для затяжки используют ключ для натяжения колес, болтов, вертлюг MAR-POL M57632. Он подходит практически для всех вариантов колес.